Расфасовка и упаковка битума
В ответ на запросы по расфасовке битумов, как темы специального проектирования и подготовки предложения ( отдельный Проект ), предлагаем три принципиально разные схемы возможного исполнения
« Установки расфасовки и упаковки битумов и битумных мастик »,
для производителей данной продукции в СНГ.
1. « Установка расфасовки и упаковки битумов и битумных мастик », размещаемая на территории НПЗ или Автономном заводе производства битумов, производящих строительные и дорожные битумы .
2. Автономный блок « Комплекса расфасовки и упаковки битумов и битумных мастик », размещаемый вне НПЗ, но не далее 10 км от заводской эстакады для загрузки горячего битума в автоцистерны.
3. Автономный блок « Установки расфасовки и упаковки битумов », размещаемый на конечной ж / д станции.
4. Возможен вариант для других условий, определяемых производителем битумов или потребителем, в зависимоти от конкретных условий.
Отдельным и важным определителем для всех вариантов исполнения расфасовки, который оказывает значительное влияние на суммарную цену товарного битума, будет подход к проблеме «тара».
Тара – это то, что позволяет владельцу « Установки расфасовки » реализовать преимущества его производства, ведя работу непрерывно круглый год и без оглядки на специальные вагоны для битума, а также на сезонность в востребовании битумов.
Чтобы учесть масштаб такого определителя, как тара, подсчитаем потребные количества мешков и поддонов для производства 60 000 тн битума в год.
· Один мешок битума – 50 кг.
· На поддоне разместится 1.000 кг, т.е. 20 мешков.
· 60 000 т потребуют 1.200.000 мешков и 60 000 подд.
Это не любительский масштаб, а предмет промышленного производства мешков и поддонов.
Для пр-ва мешков нужны 2 машины для производства полимерного «чулка.» Одну иметь рисковано !
Для производства полимерных!! поддонов также два экструдера - один иметь рисковано.
О производстве деревянных поддонов речь идти не может из-за специфичности исходных пород дерева для стандартных поддонов.
При этом
► Экструдеры и выдувные машины для «чулка» - предмет нашей поставки.
► Данное оборудование потребует также дополнительного комплекса обеспечения его работоспособности: бункеры, течки, систему пневмотранспорта, узел утилизации отходов, КИП и др.
Имея « положительный » опыт проектирования цеха пр-ва полипропиленовых мешков в 2000 г. на базе китайского оборудования, были выявлены некоторые « незабываемые » проблемы, на которые можно опереться.
Полимерные поддоны могут быть изготовлены из вторичных полимеров, что позволит решить целый ряд вопросов:
- Механизированную транспортировку на поддонах от линии расфасовки до места складирования с применением двухяросного штабелирования.
- Механизированную загрузку на поддонах на автотранспорт или в полувагоны и обыкновенные сухогрузные вагоны.
- Механизацию разгрузки из вагонов, автотранспорта или с барж.
- Квалифицированное складирование и бережное хранение у потребителя.
- Механизированную подачу битумов со склада потребителя до места варки асфальта.
I. « Установка расфасовки и упаковки битумов и битумных мастик », размещаемая на территории НПЗ или Автономном заводе производства битумов, производящих строительные и дорожные битумы .
Состав:
- Блок промежуточного склада – резервуары для битумов.
- Блок расфасовки.
- Блок складирования и временного хранения расфасованного товара.
- Эстакада для погрузки расфасованных битумов в ж/д вагоны, полувагоны и платформы.
- Эстакада для погрузки расфасованных битумов в автотранспорт.
- Блок склада сырья , производства и промежуточного хранения тары.
Потребное оборудование и затраты на объект могут быть определены при наличии ТЗ с указанными видами фасуемых битумов и требуемой годовой производительностью.
II. Автономный блок «Комплекса расфасовки и упаковки битумов и битумных мастик», размещаемый вне НПЗ , но не далее 10 км от заводской эстакады для загрузки горячего битума в автоцистерны.
Состав:
- Подъездная а/дорога и эстакада для слива битумов из а/цистерн
- Блок промежуточного склада – резервуары для битумов
- Блок расфасовки
- Блок складирования и временного хранения расфасованного товара
- Эстакада для погрузки расфасованных битумов в ж/д вагоны, полувагоны и платформы
- Эстакада для погрузки расфасованных битумов в автотранспорт
- Блок склада сырья для производства и промежуточного хранения тары
- Энергоснабжение и межблочные коммуникации.
Необходимое оборудование и затраты на объект могут быть определены при наличии
ТЗ с указанными видами фасуемых битумов и требуемой годовой производительностью.
II. Автономный блок « Установки расфасовки и упаковки битумов», размещаемый на конечной ж/д станции .
Состав:
1. Подъездная ж/дорога и эстакада для слива битумов из цистерн
2. Блок промежуточного склада – резервуары и насосная для битумов
3. Блок расфасовки
4. Блок складирования и временного хранения расфасованного товара
5. Эстакада для погрузки расфасованных битумов в автотранспорт
6. Блок склада сырья для производства и промежуточного хранения тары
7. Энергоснабжение и межблочные коммуникации.
Потребное оборудование и затраты на описанный объект могут быть определены при наличии ТЗ с указанными видами фасуемых битумов и требуемой годовой производительностью.
II. Автономный блок « Установки расфасовки и упаковки битумов», размещаемый на конечной ж/д станции .
Состав: 1. Подъездная ж/дорога и эстакада для слива битумов из цистерн.
2. Блок промежуточного склада – резервуары и насосная для битумов.
3. Блок расфасовки.
4. Блок складирования и временного хранения расфасованного товара.
5. Эстакада для погрузки расфасованных битумов в автотранспорт.
7. Блок склада сырья для производства и промежуточного хранения тары.
8. Блок энергоснабжения и межблочные коммуникации.
Потребное оборудование и затраты на описанный объект могут быть определены при наличии ТЗ с указанными видами фасуемых битумов и требуемой годовой производительностью.
И последнее :
1. Для варианта на НПЗ следует говорить о потребности в расфасовке около 300.000 т битумов в год Вот тогда выделяется как автономное дело – производство тары и поддонов. Ведь делать 150 - 300 тысяч поддонов в год может только специализированный цех или автономное предприятие. Данный вопрос необходимо выделить как отдельный предмет проектирования, т. к. необходимое оборудования требует специфирования, комплектации и расчета стомости. При этом необходимые экструдеры и машины для рукавом стоят немалых денег.
2. Имеется, правда, благоприятная возможность опереться на существующие в России спец. предприятия, которые производят и полиэтилено / полипропиленовый « рукав » и, наверняка, имеют отходы полимеров в объёмах, достаточных для производства поддонов.
|